Компьютер в жизни детей
Уважаемые родители!
Безусловно, для вас не будет секретом то, что на сегодняшний момент компьютеры в жизни наших детей занимают первое место.
Ученые утверждают, что за последние годы умение детей общаться значительно ухудшилось, телевидение и компьютеры стали помехой общению между членами семьи.
Компьютерная зависимость возникает как форма подмены физической реальности - реальностью иллюзорной, искусственной.
Наиболее подвержены "компьютерной зависимости" те дети, которые по каким-то причинам не умеют достигать удовлетворительных результатов в настоящем, физическом мире.
Многие формы компьютерной зависимости выглядят таким образом, что не вызывают никакой тревоги у окружающих. Зачастую даже поощряется. Постоянная потребность общаться с компьютером расценивается как признак ума, таланта, трудолюбия и т.д.
Первый признак начинающейся компьютерной зависимости - агрессивная реакция на попытки оторвать человека от компьютера. Если ваш ребенок злобно огрызается в ответ на предложение закончить играть, или писать письма по Интернету, или даже делать уроки на компьютере - это первый сигнал тревоги.
Дальнейшее развитие компьютерной зависимости выражается в потере чувства времени. сидя за компьютером, ребенок забывает о часах. Если же его оторвать от любимого занятия, он может быть сильно удивлен: "Как, неужели уже вечер?..".
На этом этапе возникают телесные признаки заболевания: сухость и жжение в глазах, онемение и боли в запястьях и в пальцах рук (особенно в мизинцах), боли в спине, головные боли.
Третья и последняя фаза развития болезни выражается в том, что "компьютерные радости" вытесняют собой реальные физиологические потребности во сне, еде, движении. Если человек способен десять часов подряд просидеть за компьютером, забывая поесть и сходить в туалет – значит, болезнь достигла опасного для жизни уровня, необходимо вмешательство опытного психолога.
если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы;
- если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
ТЫ можешь обратиться к социальному педагогу по всем вопросам, которые ТЕБЕ кажутся важными.
Основные направления работы социального педагога:
1. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних;
- защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- представление интересов несовершеннолетних обучающихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.
2. Диагностика (исследование, изучение):
- условий жизни и социализации обучающихся школы в семье, учреждении образования, по месту жительства;
- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
3. Профилактика и просвещение:
- проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении обучающихся;
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности;
- организации свободного времени учащихся;
- просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.
4. Методическая работа:
- изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;
- разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;
- накопление методических материалов;
- участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;
- участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.
Кроме того, педагог социальный:
- ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;
- осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5);
- ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;
- проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
- посредством диагностики выявляет проблемное поле обучающихся, родителей, педагогов;
- ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.