Важные документы - Беловежская СШ

Важные документы

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании (НГ от 10.03.2011 г., №30)

2. Об утверждении правил поведения аттестации учащихся при освоения содержания образовательных программ общего среднего образования и образования РБ (Постановление МО РБ от 20.06.2011 г., № 38), (НГ от18.08.2011 г., ЗНД №17, 2011)

3. Об утверждении Инструкции о порядке организации получения общего среднего образования на дому и признали утратившими силу некоторых правовых актов Министерства образования РБ (Постановление МО РБ от 31.08.2011 г., №250 ), (НГ от 03.11.2011 г.)

4. Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи (Постановление МО РБ от 25.07.2011 г., №131), (НГ от 320.10.2011 г.)

5. Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников и признании утратившим силу отдельных постановлений МО РБ (постановление МО РБ от 05.09.2011 г. № 255) (НГ от 20.10.2011 г., ЗНД №20, 2011г.)

6. Об утверждении Инструкции о порядке создания условий для обучения и воспитания учащихся, которые осваивают содержание образовательных пронрамм общего среднего образования и которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях в организациях здравоохранения (Постановление МО РБ от 20.06.2011 г. № 36), (ЗНД №20, 2011г.)

7. ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 6 мая 2020 г. № 83 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі.

8. Об утверждении Положения о государственной организации, осуществляющей координацию производственного, материально-технического и хозяйственного обеспечения утверждений образования (Постановление МО РБ от 05.09.2011 г. №254), (НГ от 04.10.2011г.)

9. Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования (Постановление МО РБ от 25.07.2011 г. № 146), (НГ от 08.09.2011 г., ЗНД №19, 2011 г.)

10. Аб зацвярджэнні Інструкцый аб парадку вывучэння беларускай і рускай моў замежнымі грамадзянамі і асобамі без грамадзянства, якія часова знаходзяцца або часова пражываюць у РБ прызнанымі страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі РБ (Пастанова МА РБ ад 13.07.2011 г. №28), (НГ ад 08.09.2011 г., ЗНД №17, 2011 г.)

11. Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, ИП, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и признании утратившими силу некоторых постановлений МО РБ (Постановление МО РБ от 25.07.2011 г. № 116), (НГ от 06.09.2011 г., ЗНД №17,2011 г.)

12. Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений МО РБ (Постановление МО РБ от 19.06.2011 г. №92), (НГ от 06.09.2011 г., ЗНД №19,2011 г.)

13. Об утверждении положения о порядке, условиях, содержании и формах взаимодействия учреждений образования с религиозными организацими в вопросах воспитания обучающихся (Постановление МО РБ от 24.06.2011 г. №838), (НГ от 06.08.2011 г.)

14. Об утверждении Положения о совете учреждения образования (Постановление МО РБ от 18.07.2011 г. №84), (НГ от 25.08.2011 г., ЗНД №18, 2011 г.)

15. Положение о базовой организации учреждения образования (Постановление Совета Министров РБ от 19.07.2011 г. №972), (НГ от 25.08.2011 г.)

16. Об установлении  перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов. и признании утратившим силу постановления здравоохранения РБ от 03.10.2006 г. № 80 (Постановление МЗ РБ от 27.05.2011 г. №45), (ЗНД №16, 2011 г.)

17. Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения образования среднего образования (Постановление МО РБ от 28.06.2011 г. №47)

18. Об утверждении Инструкции о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них (Постановление МО РБ от 05.09.2011 г. № 253)

19. МЕТАДЫЧНЫЯ  РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі ((Пастанова МА РБ ад 06.06.2016 г.)

 

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав Государственного учреждения образования «Беловежская средняя школа» Каменецкого района (далее – Учреждение) изложен в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании.

1.2. Беловежская средняя школа создана отделом образования Каменецкого райисполкома и введена в эксплуатацию 1 сентября 1984 года. Решением Каменецкого райисполкома № 730 от 28.06.2007 г. Беловежская средняя школа реорганизована путём выделения из состава отдела образования Каменецкого райисполкома в учреждение образования «Беловежская государственная общеобразовательная средняя школа» и зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290480447 от 13 августа 2007 г.

1.3. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять и распоряжаться имуществом Учреждения является Каменецкий районный исполнительный комитет (далее – учредитель).

1.4. Районным органом отраслевого управления учреждения является отдел образования Каменецкого районного исполнительного комитета (далее – орган управления).

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное на праве оперативного управления обособленное имущество.

1.7. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим названием, свой расчетный счет и другие счета в банках Республики Беларусь.

1.8. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о соответствующем типе и виде учреждения образования, иными актами законода¬тельства, настоящим Уставом.

1.9. По вопросам, не предусмотренным настоящим Уставом, Учреждение руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.

1.10. Полное наименование Учреждения: на русском языке - Государственное учреждение образования «Беловежская средняя школа» Каменецкого района на беларускай мове – Дзяржаўная установа адукацыі “Белавежская сярэдняя школа” Камянецкага раёна Сокращенное наименование Учреждения: на русском языке – Беловежская средняя школа на беларускай мове – Белавежская сярэдняя школа

1.11. Место нахождения Учреждения: 225078, Брестская область, Каменецкий район, поселок Беловежский, улица Школьная, д.2

1.12. Тип Учреждения: учреждение общего среднего образования, которое обеспечивает получение общего среднего образования для подготовки учащихся к овладению в будущем профессией в учреждениях образования, которые обеспечивают получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, а также через другие формы профессионального обучения или подготовки их к сознательному включению в трудовую деятельность.

1.13. Вид Учреждения: средняя школа

1.14. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся и утверждаются учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

Раздел 2. Предмет, цели и задачи деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, которая осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

2.2. Основной целью деятельности Учреждения является реализация государственных образовательных стандартов, формирование образованной, социально, духовно и морально зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважение прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

2.3. Основными задачами деятельности Учреждения являются: - обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также первоначальных знаний и умений, необходимых для выбора в дальнейшем профессии; - подготовка учащихся к поступлению в учреждения, которые обеспечивают получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования; - формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение специальными, культурными, моральными нормами и правилами; - развитие индивидуальных способностей учащихся через повышение методического уровня учителей и укоренение инновационных методик; - совершенствование работы по формированию гражданской позиции учащихся через использование средств народной педагогики

Раздел 3. Порядок организации образовательного и воспитательного процесса

3.1. Учреждение обеспечивает получение общего среднего образования. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляется в порядке, установленном Министерством образования.

3.2. Выпускникам Учреждения, успешно прошедшим аттестацию за период обучения на уровне общего базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании, за период обучения на уровне общего среднего образования - аттестат об общем среднем образовании. Выпускники Учреждения за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с аттестатами особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

3.3. Образовательный процесс строится в соответствии с образовательными стандартами, Типовыми учебными планами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, Учреждение разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования Каменецкого районного исполнительного комитета.

3.4. Основным языком обучения и воспитания в Учреждении является русский язык. Изучение русского, белорусского и одного из иностранных языков является обязательным, за исключением особой категории детей с особенностями психофизического развития.

3.5. Форма обучения в Учреждении – очная. Обучение больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов может осуществляться на дому в соответствии с учебными планами. Допускается также по заявлению родителей (законных представителей) учащихся по решению педагогического совета предоставление учащемуся возможности получения общего начального, базового, среднего образования по индивидуальным учебным планам. В Учреждении могут по решению Каменецкого районного исполнительного комитета открываться специальные и интегрированные классы для обучения детей с особенностями в развитии.

3.6. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предше¬ствующий) рабочий день.

3.7. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.

3.8. Учебная и воспитательная работа строится на педагогически обоснованном выборе средств, методов и форм обучения и воспитания учащихся с учетом их интересов, склонностей, возрастных особенностей, потребностей и традиций учреждения. Обязательные учебные занятия дополняются самостоятельной работой учащихся.

3.9. Содержание воспитательной работы строится на основе гуманного отношения к личности ученика с учётом его способностей, интересов, здоровья.

3.10. Начало занятий определяется Советом Учреждения. Продолжительность урока 45 минут, в первом классе – 35 минут. Ежедневно количество и продолжительность учебных занятий определяются школьным расписанием, утвержденным директором Учреждения и согласованным с профкомом Учреждения. Продолжительность перерывов обусловлена конкретными условиями и необходимостью обеспечения горячим питанием учащихся и их активного отдыха. Обучение больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов может осуществляться в семье по индивидуальным учебным планам. Домашние задания даются дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей учеников. В первом классе домашние задания не задаются.

3.11. Срок обучения в Учреждении составляет: - на первой ступени – 4 года (для лиц с особенностями психофизического развития – 4-5 лет); - на второй ступени – 5 лет; - на третьей ступени – 2 года.

3.12. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.

3.13. Учреждение предоставляет возможность учащимся на основании заявлений их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, расширять, углублять и корректировать знания учащихся по учебным предметам на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов. Факультативные занятия могут быть естетсвенно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в 9 – 11 классах могут проводиться в шестой школьный день. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

3.14. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания.

3.15. Наполняемость классов не должна превышать: - в I — IV классах — 20 учащихся; - в V — XI классах — 25 учащихся; - наполняемость классов интегрированного обучения и воспи¬тания не должна превышать 20 учащихся, из них: - не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); - не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); - не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

3.16. Открытие класса в учреждении образования, реализующем образовательные программы общего среднего образования, может осуществляться при наличии одного учащегося.

3.17. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

3.18. При поступлении в учреждение учащиеся и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом Учреждения и другими актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.19. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. Для приема детей в первый класс законные представители в период с 1 июня по 28 августа подают заявление на имя руководителя Учреждения и предоставляют следующие документы: - копию свидетельства о рождении ребенка; - справку о состоянии здоровья ребенка. Решение о зачислении детей в Учреждение для обучения в первом классе оформляется приказом руководителя Учреждения не позднее 31 августа и доводится до их законных представителей;

3.20. Для зачисления в Учреждение в порядке перевода законные представители учащегося вместе с заявлением на имя руководителя Учреждения предоставляют следующие документы: - личная карточка учащегося; - справка о состоянии здоровья учащегося.

3.21. Прием лиц в Учреждение для обучения в соответствующем классе на третьей ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя руководителя учреждения и следующих документов: - свидетельства об общем базовом образовании; - справки об успеваемости, справки об обучении (академической справки) - для лиц, отчисленных с учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования; - справки о состоянии здоровья ребенка.

3.22. Решение о зачислении лиц в Учреждение для обучения на третьей ступени общего среднего образования оформляется приказом руководителя Учреждения не позднее 31 августа, а лиц, отчисленных с учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования, в течение 3 дней со дня подачи заявления и доводится до их законных представителей.

3.23. Перевод учащихся в другие общеобразовательные учреждения в случае реорганизации, ликвидации или отказа в государственной аккредитации Учреждения, осуществляется учредителем с согласия законных представителей учащихся и по согласованию с общеобразовательными учреждениями, в которые переводятся учащиеся.

3.24. Учащиеся исключаются из Учреждения: - в связи с завершением обучения в Учреждении; - в связи с переводом в другие общеобразовательные учреждения или в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического или среднего специального образования; - по личному желанию в связи с переходом на самостоятельную форму получения образования; - за неуспеваемость по трём и более учебным предметам, (учебным дисциплинам, практике) систематическое нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения при обучении на третьей ступени общего среднего образования.

3.25. Решение педагогического совета Учреждения об отчислении с третьей ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка учреждения принимается по соглашению с комиссией по делам несовершеннолетних Каменецкого районного исполнительного комитета.

3.26. Отчисление учащихся из Учреждения оформляется приказом руководителя с указанием основания и доводится до законных представителей учащихся, отдела образования Каменецкого районного исполнительного комитета.

3.27. Продолжительность получения общего среднего образования составляет 11 лет. Содержание образования определяется Министерством образования в пределах обязательной части учебного плана, а также Учреждением в пределах школьного компонента, исходя из желаний учащихся, их родителей и утверждается органом управления.

3.28. Конкретные вопросы образовательного процесса решаются Советом учреждения, педагогическим советом и администрацией Учреждения в пределах полномочий, предоставленных им нормативными документами и настоящим Уставом. Методическая работа в Учреждении носит коллективный и индивидуальный характер и осуществляется педагогическим советом.

Раздел 4. Источники и порядок формирования имущества Учреждения. Финансирование

4.1. Имущество, переданное Учреждению, относится к коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении. Полномочия собственника имущества осуществляет Каменецкий районный Совет депутатов.

4.2. Учреждение в отношении собственности, закрепленной за ней, осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности назначением имущества, права владения, использования и распоряжения им.

4.3. Учреждение не может без согласия собственника продавать, сдавать в аренду или другим способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенный ей по смете.

4.4. Материально-техническая база Учреждения формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

4.5. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предприни¬мателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

4.6. Финансирование Учреждения осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программ развития общего среднего образования.

4.7. Учреждения образования могут осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

4.8. Осуществление государственными учреждениями образования приносящей доходы деятельности не влечет снижения их финансирования за счет средств республиканского и местных бюджетов.

4.9. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и местных бюджетов.

4.10. Средства, полученные учреждениями образования от приносящей доходы деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и их уставами.

4.11. Запрещается устанавливать учреждениям образования нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности.

4.12. Учредитель Учреждения обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения. 4.10. Работники Учреждения, учащиеся, родители, или лица, их заменяющие, в соответствии с законодательством несут материальную ответственность за повреждение помещений и сооружений, учебного оборудования, инвентаря, мебели и другого имущества Учреждения. 4.11. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с «Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности (ОКРБ 005 – 2006), утвержденным Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006 г. № 65 и в соответствии с декретом Президента Республики Беларусь от 14.07. 2003 №17 «О лицензировании отдельных видов деятельности»: -80102 Общее среднее образование первой ступени (начальное образование) -80210 Общее среднее образование -74600 Проведение расследований и обеспечение безопасности -70200 Сдача внаём собственного недвижимого имущества -92720 Иная деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки -92342 Деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек и школ танцев -92610 Деятельность спортивных объектов -74840 Предоставление прочих услуг потребителям -0112 Овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции питомников -72600 Иная деятельность, связанная с вычислительной техникой. -74840 Предоставление секретарских услуг и услуг по переводу -01419 Другие услуги по выращиванию сельскохозяйственной продукции -52630 Прочая розничная торговля вне магазина -72400 Деятельность, связанная с базами данных -91330 Деятельность общественных организаций, не включенных в другие группировки -92512 Деятельность библиотек -55510 Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях -6023 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию

Раздел 5. Порядок управления деятельностью Учреждения, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, данным Уставом, иными актами законодательства и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.

5.3. Руководитель учреждения образования в деятельности по управлению этим учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.

5.4. Основным органом самоуправления учреждения образования является совет, возглавляемый руководителем Учреждения. Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образо-вания, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

5.5. В учреждении образования создаются и (или) могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, роди¬тельский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

5.6. Органы самоуправления Учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения.

5.7. Для рассмотрения сложных вопросов педагогического процесса и повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов в Учреждении создается педагогический совет, который возглавляет руководитель Учреждения. Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. При рассмотрении на педагогическом совете персонального дела учащегося он и его родители имеют право присутствовать на заседании.

5.8. Попечительский совет Учреждения является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Учреждения и его развитии. Основной целью деятельности попечительского совета являются содействие в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в Учреждении, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, работников Учреждения. Попечительский совет организует свою работу на основании Устава Учреждения и Положения о Попечительском совете, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.

5.9. Для организации методической работы в Учреждении создаются методические формирования. Методические формирования подотчётны в своей работе методическому совету Учреждения, который функционирует в соответствии с Положением о методическом совете.

5.10. В Учреждении создаются классные родительские комитеты в целях содействия в выполнении уставных задач Учреждения, обеспечения единства педагогических требований к воспитанникам и оказания помощи семье в воспитании и обучении детей. Родительские комитеты учреждения выносят решения в форме предложений. Решения оформляются протоколом и хранятся в делах Учреждения. Предложения родительского комитета, содержащиеся в их решениях, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения с сообщением о результатах такого рассмотрения председателю комитета.

5.11. В целях обеспечения прав учащихся в Учреждении могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления. Учащиеся Учреждения объединяются в ученические организации при непременном условии соблюдения общественного порядка, охраны здоровья и нравственности, уважения к правам, свободам и достоинству других лиц. Администрация Учреждения принимает представителей ученических организаций, представляет им необходимую информацию, допускает к участию и обсуждению вопросов жизнедеятельности Учреждения.

Раздел 6. Порядок формирования структуры и штатного расписания Учреждения

6.1. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовыми договорами, контрактами, заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

6.2. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением, на защиту профессионального и личного достоинства и чести.

6.3. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с органом управления на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования в пределах средств, выделяемых на оплату труда.

6.4. Прием на работу в Учреждение и увольнение осуществляет директор.

Раздел 7. Компетенция учредителя Учредителем Учреждения является Каменецкий районный исполнительный комитет, который:

• осуществляет управление в сфере образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

• разрабатывает прогнозы потребностей в кадрах для соответствующей административно-территориальной единицы;

• организует повышение квалификации и переподготовку специалистов, рабочих, служащих подчиненных организаций;

• формирует структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, создает, реализует, ликвидирует организации, осуществляющие координацию производственного, материально-технического и хозяйственного обеспечения учреждений образования; • участвует в формировании банка данных о документах об образовании;

• осуществляет иные полномочия в сфере образования, определяемые Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

Раздел 8. Сведения о филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях Учреждения

8.1. Учреждение образования может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

8.2. К обособленным подразделениям учреждения образования относятся филиал, представительство, иное обособленное подразделение.

8.3. К структурным подразделениям учреждения образования относятся библиотека, учебно-опытный участок, учебная мастерская, лаборатория.

8.4. Структурное подразделение может создаваться как обособленное подразделение.

8.5. Учреждения образования формируют свою структуру в соот-ветствии с законодательством, их уставами.

Раздел 9. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения

9.1. Решение о ликвидации государственного учреждения общего среднего образования принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и коли-чества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

9.2. Решения о реорганизации и ликвидации государственных учреждений специального образования принимаются их учредителями по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь.

9.3. В случае прекращения деятельности учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

Раздел 10. Международное сотрудничество

10.1. Учреждение имеет права устанавливать прямые связи с органами управления образования и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей школьников и др.).

10.2. Международное содружество Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Раздел 11. Заключительные положения

11.1. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

11.2. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

👁Версия для слабовидящих
👁Обычная версия
Настройки