ШАГ 5 - Беловежская СШ

ШАГ 5

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце будут проводиться 23 января.
Тема: «Ганаруся сваімі славутымі землякамі». 

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь. 

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь

Информационные материалы размещены здесь.

Единый день информирования 23.01.2020 года 

Тема: «Ганаруся сваімі славутымі землякамі».

Время проведения – 13.50

Место проведения – актовый зал школы.

Участники – учащиеся 8-11 классов, классные руководители 8-11 классов.

Приглашённые – Сиротюк Анна Степановна, мастер спорта Республики Беларусь международного класса, трехкратная чемпионка Европы и двукратная вице-чемпионка мира в программе латиноамериканских танцев (комби-класс 1), Сергей Владислав Эдуардович, директор Беловежской средней школы.

Тема: «Ганаруся сваімі славутымі землякамі»

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся 8 класса подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение), а также материалы со школьного архива.

СЛАЙД 1
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

СЛАЙД 2

Ведущий, заместитель директора по ВР Тимощук Е.С., познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

Герои Беларуси;

Премия «За духовное возрождение»; День белорусской науки.

ВЕДУЩИЙ

Мир держится на человеке. И каждое государство – это, прежде всего, общность людей, граждан, которые своими талантами, делами, своей профессиональной и общественной деятельностью двигают страну вперед. Государство с благодарностью оценивает их вклад. Одной из наиболее почетных форм признания заслуг человека перед страной являются государственныенаграды.

Официальной датой создания системы наград в нашей стране считается 13 апреля 1995 г., когда былиприняты соответствующие законы. Решение о награждении государственными наградами принимает Президент.

В Республике Беларусь установлены следующиегосударственные награды: ордена Республики Беларусь; медали Республики Беларусь; почетные звания Республики Беларусь. Наивысшей наградой в нашей стране является звание «Герой Беларуси». Оно предоставляется за исключительные заслуги перед государством и обществом. Лицам, удостоенным   этого звания, вручается медаль «ГеройБеларуси».

 

МЕДАЛЬ ГЕРОЙ БЕЛАРУСИ ВРУЧЕНА 11 ГРАЖДАНАМ РБ

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

 

СЛАЙД 3

СЕЙЧАС мы УЗНАЕМ о славных сыновьях нашей суверенной республики, о людях, которые удостоены высокого звания «Герой Беларуси» и которыми по праву гордится страна.

Просмотр видеофильма«С чего начинается Родина. Герои Беларуси» (фильм седьмой) (продолжительность 23 мин.19с.).

https://my.mail.ru/mail/igorek72312/video/1/661.html

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

Блок «Премия “За духовное возрождение”»

СЛАЙД 6 - 12

 

-                   Как вы понимаете слова М. Горького «В жизни всегда есть место подвигам…»? Обоснуйте свой ответ.

-                   Согласны ли вы с утверждением, что «героями не рождаются, ими становятся»?

-                   Героем становится не только тот, кто совершает подвиги и спасает жизни людей, но и тот, кто открыт для тех, кто нуждается в его помощи.

ГЕРОИ РЯДОМ С НАМИ…..

 

СЛАЙД 13

ВЫСТУПЛЕНИЕ учащихся 11 класса (информация о Морозе Ю.Д.)

 

СЛАЙД 14-16 ПРОСМОТР видеосюжетов о Сиротюк Анне

 

СЛАЙД 17 ПРОСМОТР видеосюжета о Салимовой Сане

                             

ВЫСТУПЛЕНИЕ учащихся 11 класса (информация о Салимовой Сане)

 

Отрадно, что в нашей республике набирает силу молодежное движение по поддержке детей, нуждающихся в помощи. Есть ли среди вас те, кто принимает участие в благотворительной деятельности? В чем эта деятельностьзаключается?

 

Вопросы для обсуждения:

-                   Как вы думаете,почемуПрезидент Республики БеларусьА.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурногонаследия?

-                   Достижения в каких сферах деятельности были отмечены присуждением премии «За духовное возрождение» поитогам 2019 года?

-                   Как вы думаете,какое значение для развития современного общества имеет поддержка высоких стремленийлюдей?

-                   Расскажите о людях, внесших свой вклад вдуховное возрождение вашей малойродины.

В фокусе обсуждения: традиции, духовные ценности, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, мир и спокойствие в обществе, талант, творчество и трудолюбие, благотворительная деятельность, малая родина, высокиестремления.

Блок «День белорусской науки»

26 января 2020 года – День белорусской науки (ежегодно отмечается в последнее воскресенье января).

Сегодня белорусской науке отводится ключевая роль в построении экономики знаний. Фундамент для этого заложен в Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016−2020 годы.

Наша страна проявляет заинтересованность в сохранении и развитии своего интеллектуального и научного потенциала. По оценкам международных экспертов, Республика Беларусь относится к числу стран с высоким уровнем научного потенциала. В рейтинге GoodCountry Index-2017 Беларусь заняла 54-е место среди 153 стран мира, а по показателю «наука и технологии» – 28-е место.

ПоинформацииБелТА: https://www.belta.by/infographica/view/belarus-v-rejtinge-the-good-country-index-15170/

Белорусские научные разработки успешно внедряются в машиностроении, приборостроении, энергетике, микробиологии, медицине, фармацевтике и других отраслях.

Высшей научной организацией Республики Беларусь является Национальная академия наук Беларуси. Это интеллектуальный и экспертный центр, который играет важную роль в определении направлений и конкретных путей развитиястраны.

Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь осуществляет регулирование и управление в сфере научной деятельности, а также обеспечивает охрану прав интеллектуальной собственности.

В фокусе обсуждения: экономика знаний, интеллектуальный и научный потенциал, социально-экономические развитие, информационные технологии, научные разработки,достижения.

Вопросы для обсуждения:

-                   «Превосходные умы суть истинные герои истории», – ещѐ в началеXIX века писал Николай Михайлович Карамзин, вошедший в историю как реформатор русского литературного языка. Почему, как вы считаете,учѐных,«превосходныеумы»,можноинужносчитатьгероями?

-                   Какой учѐный-физик, родившийся и получивший образование в Беларуси, стал Нобелевским лауреатом в 2000году?

Академик Жорес Алфѐров, родившийся в Витебске и окончивший школу в Минске, получил Нобелевскую премию по физике за разработку полупроводниковых гетероструктур и создание быстрых опто- и микроэлектронных компонентов.Безизобретений Алфѐрова былабы невозможна работа мобильных телефонов и дисководов, лазер Алфѐрова используется даже в магазинных «считывателях» штрихкодов товара.

-                   Окакихещѐизобретенияхбелорусскихучѐных,способствующих улучшению нашей жизни, вызнаете?

-                    

-                   В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток- шоу подводититоги.

Мы не должны забыватьпростуюистину,выраженную словами Гѐте: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». За всю свою жизнь можно не совершить подвига, но можно и нужно продолжать просто делать мир лучше и светлее, создавать вокруг себя атмосферу добра и милосердия. Герой – это человек, способный в тяжѐлой ситуации найти верное решение и направить свою силу на реализацию этого решения во благо человечеству. Мы должны ценить людей, которые рядом с нами, тех, кто отстаивает семейные ценности,развивает благотворительность, прививает искреннюю любовь к национальной культуре.

-                   Насколько актуальна для вас тема сегодняшнегоразговора?

👁Версия для слабовидящих
👁Обычная версия
Настройки