Школа Активного Гражданина
Дата проведения 26.09.2019
Тема: «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»
Приглашённые: Вабищевич Юрий Леонидович, Савощенко Владимир Николаевич – учителя физической культуры и здоровья Государственного учреждения образования «Беловежская средняя школа» Каменецкого района; Сергей Владислав Эдуардович – директор Государственного учреждения образования «Беловежская средняя школа» Каменецкого района.
Участники – учащиеся 8-11 классов, классные руководители 8-11 классов
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ»
Заместитель директора по воспитательной работе Тимощук Е.С. познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
- «Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества»
- «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США)
- «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!»
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся 10 класса подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение), а также используя часть слайдов мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Информационный блок «Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества» (ответственные за подготовку блока инициативная группа учащихся 11 класса)
Ведущие обратили внимание присутствующих на слова из выступления на торжественном собрании ко Дню Независимости Главы государства А.Г. Лукашенко: «Мы 75 лет живем под чистым небом. Во имя священной памяти героев Великой Отечественной войны мы обязаны сохранить мир и независимость своей земли и передать эту самую большую ценность в нашей жизни следующим поколениям.
Выполнить эту важную миссию – значит достойно противостоять вызову новых глобальных конфликтов – военных, информационных и экономических, таких, которые охватывают все сферы жизни, разрушают государства изнутри и отбрасывают на десятилетия назад в развитии. Иногда без единого выстрела, но все чаще – по кровавым сценариям … и это происходит … рядом с нашими границами.
Мы намерены использовать все резервы для восстановления стабильности и спокойствия в регионе. Выдвигая миролюбивые инициативы, мы стремимся к главной цели – найти новые пути и методы налаживания взаимоотношений между различными геополитическими силами».
Ведущие рассказали об истории учреждения Международного дня мира, а также о роли Беларуси в деятельности по поддержанию международного мира и безопасности ООН.
На обсуждение данного блока были вынесены следующие вопросы:
- Какой вклад вносит Беларусь в поддержание мира?
- Как вы думаете, почему в перечень Нобелевских премий введена премия мира?
- За какие достижения в области миротворчества, по вашему мнению, должна присуждаться эта премия?
- В 1975 году заочно Нобелевская премия мира была присуждена Андрею Дмитриевичу Сахарову. Знаете ли вы, какой институт БГУ носит имя этого выдающегося учёного?
- Какие мероприятия, посвящённые Международному дню мира, прошли в нашей школе?
- В каких мероприятиях вы принимали участие?
Информационный блок «Беларусь – страна ярких спортивных побед»(итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США) (ответственные за приглашение гостей и подготовку блока инициативная группа учащихся 9 класса)
Обсуждение информационного блока прошло в формате ток-шоу.
Юрий Леонидович Вабищевич и Владимир Николаевич Савощенко рассказали учащимся о 2 Европейских играх и о первой в истории легкой атлетики встрече Европы и Соединенных Штатов Америки, состоявшейся спустя 70 дней на минском стадионе «Динамо».
В ходе беседы гости обсудили с учащимися следующие вопросы:
- Какие спортивные состязания II Европейских игр вы смогли посетить? Какие телевизионные трансляции смотрели? Чем был обоснован ваш выбор?
- Выступления представителей каких видов спорта произвели на вас особое впечатление? Почему?
- Кого вы знаете из белорусских спортсменов – победителей и призёров II Европейских игр и матчевой встречи Европы и США?
- Как вы думаете, почему иностранные атлеты выразили желание вернуться вновь в столицу Беларуси?
- Какое спортивное наследие оставили нам II Европейские игры и матч Европа – США?
- Как вы думаете, почему после проведения игр было принято решение о создании банка волонтёров?
- Согласны ли вы с мнением, что II Европейские игры и матч Европа – США по-новому открыли миру Беларусь? Объясните.
- Как вы считаете, какие перспективы для нашей страны открывает проведение спортивных мероприятий такого масштаба?
- Какова роль спорта в сохранении и укреплении мира на Земле?
В ходе обсуждения гости ответили на все вопросы, которые интересовали учащихся.
Информационный блок «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!» (подготовили блок и пригласили гостей учащиеся 8 класса)
Директор школы Владислав Эдуардович Сергей рассказал о том, что в Беларуси с 4 по 30 октября будет проходить очередная, третья по счету в суверенном государстве, перепись населения. Целью проведения переписи является получение информации о населении Республики Беларусь, необходимой для разработки государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь, текущих расчетов и прогнозирования численности и состава населения, изучения размещения и использования трудовых ресурсов и осуществления научных исследований.
Вопросы, которые были вынесены для обсуждения:
- Для чего проводится перепись населения?
(Данные о населении будут проанализированы как в целом по стране, так и по каждому населенному пункту в отдельности. В соответствии с результатами будут строиться все прогнозы развития Беларуси, не только социально-экономический, но и демографический, а значит, будет решаться, сколько и где будет построено новых школ, детских садов, больниц, где пройдут новые маршруты транспорта и др.)
- Как вы думаете, почему она проводится раз в десять лет?
- Какие главные отличия переписи 2019 от предыдущих? Какими способами можно пройти перепись?
- Где можно получить дополнительную информацию о переписи населения?
- Как вы думаете, почему чрезвычайно важно давать реальные, правдивые данные во время переписи населения?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Тимощук Е.С. подвела итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- Можно ли использовать понятие «миротворец» в вашей повседневной жизни? Кого бы вы смогли так назвать? Почему?
- Что вы, нынешняя молодёжь, будущее нашей страны, можете сделать для поддержания мира на Земле?