ШАГ 3 - Беловежская СШ

ШАГ 3

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце будут проводиться 26 ноября.

Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

Единый день информирования «ШАГ» 26.11.2020

Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

Время проведения – 13.50

Место проведения – учебные кабинеты.

Участники – учащиеся 8-11 классов, классные руководители 8-11 классов.

26.11.2020 года в 8-11 классах государственного учреждения образования «Беловежская средняя школа» Каменецкого района состоялся Единый день информирования «ШАГ». 

Тема Единого дня информирования «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность» 

Мероприятие проходило в классных кабинетах.

Инициативные группы учащихся каждого класса познакомили одноклассников с материалом по двум блокам:

Блок 1 – Мы в современном миреинформации;

Блок 2 – Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты.

В целях визуализации данной информации инициативные группы учащихся воспользовались мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования.

Ведущие организовали обсуждение полученной информации.

Ребята активно включились в обсуждение вопросов:

Блок «Мы в современном мире информации»

Средства массовой информации (СМИ, или масс-медиа) представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания.

За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения, особенно для подрастающего поколения.

Во время обсуждения наибольший интерес у учащихся вызвали вопросы:

XXI век считается веком информации. Не так давно телевизор, компьютер и телефон был предметом роскоши. Сейчас учащийся разбирается в гаджетах быстрее взрослых. Но как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии средств массовой информации и коммуникации? В чём жить стало легче, комфортней? Какие в связи с этим появились новыепроблемы?

Какое средство массовой информации, на ваш взгляд, является наиболее распространённым, занимает лидирующие позиции в обществе?

Что заставляет вас обращаться к средствам массовой информации? Какую роль в вашей жизни играют социальные сети?

Как вы знаете, работу СМИ регламентирует Закон «О средствах массовой информации». Что говорится в нём о свободе СМИ? Как вы это понимаете?

Мы живем в информационном обществе, когда потоки информации становятся все больше и нам очень важно понять, как ориентироваться в этой информации, какую информацию считать достоверной.

Что понимается под медиакультурой?

В фокусе обсуждения: медиапространство, СМИ, ценностные установки, социальные компетенции, ориентирование в информационном пространстве; ответственное использование online-технологий; отличие достоверных сведений от недостоверной информации, безопасной информации от вредной; медиаграмотность, ответственность, активность.

Блок «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты»

Необходимо понимать, что средства массовой информации и коммуникации (масс-медиа) обеспечивают комплексное видение мира, включающее психологические, нравственные, эстетические и политические аспекты. При этом полученное нами из медиа представление о мире и настоящий мир могут не совпадать, то есть медиа создают, можно сказать, живую иллюзию, особый мир. Поэтому, взаимодействуя с любым медиатекстом, человек должен задавать себе следующие вопросы: Кто создал этот медиатекст? Каким способом? Для кого? С какой целью? Кто может получить от этого медиатекста пользу? Кому он может навредить? О чём не говорится в этом медиатексте, а надо бы знать?

Вопросы для обсуждения:

Насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности?

Знакомы ли вам такие понятия, как груминг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество, опасный контент? Что они означают? Как им можно противостоять?

Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации? Как вы думаете, кто чаще всего попадает в такие ситуации?

Перечислите правила безопасности в социальной сети.

Куда можно обратиться в случае необходимости по поводу различных медиаугроз?

В фокусе обсуждения: нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие вопросы информационной безопасности несовершеннолетних; умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, культура общения в сетевом пространстве, ответственное и безопасное поведение в современной информационной среде. 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие подвели итоги.

А также в рамках данного этапа учащиеся активно обсудили вопрос возможности личного участия в оформлении странички школьного сайта «Медиабезопасность».

👁Версия для слабовидящих
👁Обычная версия
Настройки