Педагог-психолог - Беловежская СШ

Разделы сайта

Педагог-психолог

Ярошук Татьяна Михайловна
 

 

Дни недели

Время работы

Понедельник

8.30-12.00

Обед: 12.00-12.30

12.30-15.00

Вторник

8.30-12.00

Обед: 12.00-12.30

12.30-15.30

Среда

8.30-12.00

Обед: 12.00-12.30

12.30-17.00

Четверг

8.30-12.00

Обед: 12.00-12.30

12.30-15.30

Пятница

8.30-12.00

Обед: 12.00-12.30

12.30-18.45

Суббота

9.00-13.0 0

  Контактный телефон (801631)37 5 37

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу-психологу         
1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.  
2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, и их тоже немало, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. 
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас. 
4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. 
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этим с вами.      
Обратись к тем, кто умеет выслушать и понять твои переживания, кому ты доверяешь,
кто может помочь, поддержать, успокоить, подсказать выход…
 
ЗНАЙ – ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА,
ТОЛЬКО ЕГО НАДО НАЙТИ!

  СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ

Стресс – неизбежная реакция человеческого организма на негативные жизненные обстоятельства. Некоторые источники стресса неизбежны. В таких случаях лучшим способом справиться со стрессом является принятие этих ситуаций такими, какие они есть. Избежать стресса нельзя, но можно научиться эффективного его переживать.

Методы управления стрессом:

  • Старайтесь быть «позитивными». Дайте себе установку: «как хорошо я могу справляться», и не думайте, как всё ужасно и что всё будет плохо. Хорошо работает формула «Дело сложное, но я постараюсь,  и все получится хорошо».
  • Учитесь ставить реальные цели.
  • Нарисуйте свои эмоции: когда мы видим свои чувства, мы можем ими управлять. Кроме того, с рисунком можно работать, дорисовывая или изменяя картинку на более позитивную.
  • Выражайте свои чувства, а не держите в себе. Если кто-то или что-то вас беспокоит, сообщите об этом открыто и уважительно. Если вы не выразите свои чувства, то ситуация, скорее всего, останется прежней.
  • Будьте готовы к компромиссу. Когда вы просите кого-то изменить свое поведение, то вы должны быть готовы сделать то же самое. Если вы оба готовы пойти навстречу друг другу – у вас будет хороший шанс устранить стрессовую ситуацию.
  • Постарайтесь выговориться.  Лучше всего – со специалистом или одним самым близким человеком. Еще лучше действует, когда мы рассказываем о своей проблеме мягкой игрушке или пишем письмо самому себе.Это может и не решит проблему, но ее острота значительно снизится.

Научитесь прощать. Примите тот факт, что мы живем в несовершенном мире, и что люди делают ошибки. Отпустите злость и обиды. Освободите себя от негативной энергии, простите и двигайтесь дальше.

В суете жизни не забывайте о себе. Забота о себе является необходимостью, а не роскошью.

  • Отведите время для отдыха. Включите отдых и релаксацию в свой ежедневный график. Не позволяйте никому и ничему посягать на ваше время отдыха. Оно предназначено для того, чтобы вы отдохнули от всех обязанностей и зарядились энергией.
  • Найдите время для проведения вашего досуга, который приносит вам удовольствие и радость, будь то игра на гитаре, или велосипедная прогулка, или что-то другое.
  • Сохраняйте чувство юмора. Это включает в себя и способность посмеяться над самим собой. Смех помогает организму бороться со стрессом
  • Посидите в тишине с закрытыми глазами.
  • Посмотрите свои фотографии.
  • Подумайте о чем-нибудь хорошем и приятном.
  • Вспомните 10 ситуаций своего успеха, когда Вам удалось добиться своей цели.
  • Займитесь ароматерапией, медитацией.
  • Ведите здоровый образ жизни.

Вы можете увеличить устойчивость к стрессам за счет укрепления вашего физического здоровья.

  • Регулярные физические упражнения. Физическая активность играет важную роль в сокращении и предотвращении последствий стресса. Найдите время, по крайней мере, 30 минут упражнений три раза в неделю. Ничто не сравнится с аэробными упражнениями для освобождения сдерживаемого напряжения.
  • Ешьте здоровую пищу. Помните о том, что здоровое питание поможет вашему организму лучше справиться со стрессом. Начинайте свой день с завтрака, и в течение дня питание должно быть сбалансированным и полноценным.
  • Уменьшите потребление кофеина и сахара. За счет уменьшения количества кофе, безалкогольных напитков, сахара в своем рационе, вы будете чувствовать себя более спокойно и будете лучше спать.
  • Избегайте употребления алкоголя, сигарет и наркотиков. Самолечение с помощью алкоголя или наркотиков может обеспечить легкий выход из стресса, но помощь носит временный характер. Последствия такого выхода из стрессового состояния будут катастрофическими для вашего организма.
  • Нормальный режим сна. Нормальный сон питает ваш ум и ваше тело, а усталость только увеличит ваш стресс.

Если вы не можете избежать стрессовой ситуации, попробуйте изменить ее. Выясните, как вы можете изменить положение вещей, чтобы эта проблема не возникала в будущем. Часто это связано с изменением межличностного общения и работы в вашей повседневной жизни.

Ваши мысли оказывают сильное воздействие на ваше физическое и эмоциональное состояние. Если у вас позитивные мысли о себе, то вы и чувствуете себя значительно лучше, верно и обратное. Уберите из своего лексикона такие слова как «всегда», «никогда», «не должен», «должен». Эти слова обрекают на провал ваши мысли. 

Памятка по профилактике эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогических работников

        Профессиональное выгорание ­ это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека. 
Стадии профессионального выгорания
Первая стадия: ­ приглушаются эмоции, сглаживаются острота чувств и свежесть переживаний; ­ исчезают положительные эмоции, появляется отстраненность в отношениях с членами семьи; ­ возникает состояние тревожности, неудовлетворенности. 
Вторая стадия: ­ возникают недоразумения с коллегами; ­ появляются антипатия, а затем и вспышки раздражения по отношению к коллегам. 
Третья стадия: ­ притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру, человек становится равнодушным; ­ безразличие ко всему.
Симптомы профессионального выгорания
Поведенческие симптомы: ­ ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все труднее и труднее; ­ сотрудник заметно меняет свой рабочий режим(увеличивает или сокращает время работы); ­ постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает; ­ чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; ­ невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным

требованиям, трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; ­ дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критичности.

Качества, помогающие педагогическим работникам избежать профессионального выгорания ­ хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни), адекватная самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. 
Психофизиологические симптомы: ­ чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна; ­

ощущение эмоционального и физического истощения; ­

снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакция страха на опасную ситуацию); ­

общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии); ­ частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно- кишечного тракта; ­
резкая потеря или резкое увеличение веса; ­ полная или частичная бессонница; ­
постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; ­
одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке; ­

заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, чувство подавленности); Социально- психологические симптомы: безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; ­

частые нервные срывы (вспышки гнева, злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств); ­

немотивированный гнев или отказ от общения, уход в себя; ­

постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность); ­

чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что­-то не так, как надо»); ­

чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»; ­

общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).
Профилактика профессионального выгорания: 
· Позволяйте себе свободно проявлять свои чувства, обсуждайте их со значимыми людьми. 
· Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.

  • Принимайте помощь и поддержку других, в том числе ­ коллег. 
    · Помните: сами по себе симптомы профессионального выгорания НИКУДА НЕ ИСЧЕЗНУТ. Работайте над собой. 
    · Обращайтесь за профессиональной помощью психолога, если не справляетесь самостоятельно. 
    · Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений. 
    · Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе.
    ·Постарайтесь вести здоровый и активный образ жизни. 

👁Версия для слабовидящих
👁Обычная версия
Настройки